Регистрация
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.slovesnik-tatiana.ru/
Сейчас на сайте: 1


Татьяна Алексеевна

Савенкова

Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Общий трудовой стаж, лет: 25
Педагогический стаж, лет: 25
Место работы: МБОУ "Гимназия № 53" г. Нижнего Новгорода
Должность: учитель русского языка и литературы

Я пришла работать в школу в 1990 году после окончания  Горьковского педагогического института им. М. Горького. Пришла по зову сердца. 19 лет работала в средней школе № 23 Советского района г. Нижнего Новгорода до самой её реорганизации. С большой теплотой я вспоминаю эти годы: молодость, энтузиазм и бьющую через край энергию не компенсируешь никаким опытом. Вот уже седьмой год я работаю в гимназии с углубленным изучением французского языка  № 53. Мой сын  учится  в этой гимназии, во  2-м классе.



Сведения об образовании


1.ГГПИ им М.Горького

Годы обучения: 1986 - 1990
Форма обучения: очная
Факультет: филологический
Направление/специальность: учитель русского языка и литературы


Эссе "Моя педагогика"


Эссе

«Моя педагогика»

учителя русского языка и литературы Савенковой Татьяны Алексеевны.

            Оглядываюсь назад и не верю… Исполнилось 25 лет с того момента, как я связала свою жизнь с педагогикой. Тем не менее, словосочетание «МОЯ педагогика» приводит меня в трепет. Кажется, что я-то ничего еще не знаю, почти ничего не умею. Внутри меня сидит все такая же наивная и доверчивая девочка, какой я пришла работать в школу много лет назад. Всё так же всё интересно и увлекательно, всё так же хочется совершать открытия, всё так же нет усталости от общения с детьми. А  может, в этом и есть секрет   долголетия в этой профессии: никогда не становиться слишком взрослым, искренне воспринимать мир, не забывать, что и ты когда-то был ребенком? Когда некоторые родители моих детей  говорят мне: «Посоветуйте, что делать, ведь у Вас большой опыт», мне становится неловко. По моим внутренним ощущениям  я  каждый раз, как первый, исследую каждого ребенка, как новую планету,  в этом бесконечном космосе под названием ПЕДАГОГИКА. И нет  ни одной планеты, похожей на другую, и исследовать их интересно, увлекательно, познавательно.  Путешествие в этом огромном космическом пространстве доставляет мне невероятное  удовольствие.   Мне кажется, любая профессия должна приносить радость, удовлетворение, а уж  в нашей без этого нельзя, иначе страдать будешь не только ты, но и те,  с кем ты работаешь, дети.

           Сетуя иногда на излишнюю загруженность учителей нашей специальности, я все же счастлива, что я учитель именно русского языка и литературы. Это предметы, которые позволяют  не только заложить     знания, умения, навыки и  отработать универсальные учебные действия (что тоже не подлежит сомнению), но и формируют мировоззрение учеников. Осознание, что ты имеешь к этому отношение, сродни мистическому ощущению причастности к таинству рождения.  Что бы ни говорили   о современных подростках, они так же,  как и раньше, нуждаются в совете, мудром слове, интересе к их проблемам. Боюсь показаться консерватором в век инноваций, но, по моему горячему убеждению, самое действенное средство на уроке – это ЗОЛОТОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. И никто   никогда его не заменит, а кто рискнет  заменить живого человека - учителя новомодными технологиями, тот поставит крест на всей педагогике. Современная методика критического мышления, понимаемая в широком смысле, а не только как набор определенных приемов, позволяет сочетать личностное видение проблемы учителем и современным учеником, чувствовать себя исследователями. Именно поэтому я стараюсь на уроках как можно чаще применять эту методику.

                  Заставить ученика размышлять, выражать свое мнение, разбудить интерес – вот где нужен опыт и умение учителя. В этом случае мне приходит на память образ Анны Павловны Шерер из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Она  в своем салоне ловко руководила беседой, как опытный мастер - многостаночник, не давая ей затухать, переходя от  одной группы гостей к другой, вовремя задавая вопросы, подкидывая нужные фразы, и вот «вечер был пущен, станки со всех сторон исправно шумели». Создать такую же атмосферу на уроке – это высший пилотаж. Не всегда, но мне это удается. Ощущение от такого урока невероятное: дети иногда продолжают обсуждать  на перемене проблемы, затронутые в беседе, задают вопросы. Считаю, что если дети после урока задают вопросы, значит урок удался.  Как говорил писатель Дэвид Геммел: «Каждый ответ влечет за собой семь новых вопросов. Поэтому умножение знаний всего лишь помогает понять, сколько еще осталось непознанным». Сама стараюсь     не давать однозначных ответов (если это, конечно, не орфографические правила или понятия лингвистики),   всегда  демонстрирую  теорию относительности в жизни. Это учит детей быть внимательными к чужому мнению, философски относиться к своим неудачам. Конечно, что-то им трудно понять в силу возраста или принять из-за своего максимализма, но я очень надеюсь, что зерно размышления, посеянное на уроке, прорастет, даст урожай в виде самостоятельной, думающей, культурной личности.

             Еще один злободневный вопрос: будут ли они читателями? При таком подходе к уроку очень трудно не читать или хотя бы не заинтересоваться тем, о чем так бурно говорят твои одноклассники.  Я не волшебница и не могу сказать, что все дети, которых я учу, любят чтение. Но я твердо уверена, что  позитивное отношение к чтению мне удается формировать. Очень интересуюсь тем, что читают современные дети.             Когда-то  давно прочитала все  книги о «Гарри Поттере» именно для того,   чтобы понять, чем интересуются мои ученики. А ведь ничего нового: дружба, предательство, взаимовыручка – все те же ценности, что и раньше были у детей в эпоху книги А. Гайдара «Тимур и его команда». Преувеличенный детский нигилизм стараюсь объяснить и показать, что все темы, которые они так жадно прочитывают в современных книгах, близки и классической литературе. С уважением отношусь к читательским предпочтениям своих учеников.   Именно мои ученики открыли для меня книги Ирвина Стоуна, Макса Фрая, поэзию Бориса Рыжего.   Обсуждение книг, взаимные советы что-то прочитать – всё это очень сближает меня с ребятами, делает нас единомышленниками.    Вообще никогда не стесняюсь учиться у них, это расширяет мой кругозор и вызывает доверие у детей. Может, они чувствуют, что внутри меня еще живет та наивная и доверчивая девочка, которая переступила порог педагогической профессии   25 лет назад?

                 


Мои достижения



Повышение квалификации


"Курский государственный университет"

Год окончания: 2016
Название курса: Инновационные подходы в организации работы учителей русского языка с одаренными детьми
Количество часов: 72
изображение
Удостоверение

Национальный исследовательский институт "Высшая школа экономики"

Год окончания: 2015
Название курса: "Актуальные тенденции в теории словесности:литература и язык"
Количество часов: 38
изображение
Удостоверение

"Нижегородский институт развития образования"

Год окончания: 2014
Название курса: "Методика заданий с развернутым ответом ГИА по русскому языку и литературе"
Количество часов: 18
изображение
Сертификат

"Нижегородский институт развития образования"

Год окончания: 2012
Название курса: "Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС"
Количество часов: 144
изображение
Свидетельство

"Нижегородский институт развития образования"

Год окончания: 2011
Название курса: "Сетевые конкурсы и сетевые проекты как средство работы с одаренными детьми"
Количество часов: 36
изображение
Сертификат


Статья обо мне в "Учительской газете"

№ 14 от 6 апреля 2010 года